Новый Ford Fiesta 2015-го модельного года в форм-факторе хэтчбек получил 1,6-литровый двигатель мощностью 120 лошадиных сил вместе с автоматической 6-ти ступенчатой коробке передач PowerShift. 120-сильная версия доступна для топ-комплектации Titanium. Отечественные автолюбители наверняка оценят увеличенный дорожный просвет, который у модели составляет 167 мм. В наших условиях также пригодится обогрев лобового стекла и передних сидений. Дачников обрадует вместительный багажник объемом 295 литров и годовая гарантия от коррозии. И еще одно большое преимущество новой «Фиесты» — возможность заправки топливом АИ-92. Что касается общих для машин этой марки характеристик, то это отличная управляемость, безупречные ходовые качества и экономичный двигатель, не зря ведь сегодня Ford Fiesta — это выбор многих пилотов чемпионата мира по ралли World Rally Championship.
Внешний вид
Новый Ford Fiesta интересен уже тем, что он получил новый кузов, отличающийся стильным и одновременно динамичным дизайном. Стремительный «характер» автомобиля подчеркивает спортивная хромированная трапециевидная решетка радиатора, спортивный бампер, выступающие колесные арки, заостренные и одновременно длинные фары прожекторного типа с дневными ходовыми светодиодными огнями, обтекаемые задние фонари. По бокам автомобиля можно видеть выступающие линии, которые создают ощущение «полета». Боковые зеркала с электроприводом автоматически складываются при закрытии машины. Если приглядеться к машине сбоку, то можно заметить одну вещь: задняя часть у модели заметно выше передней. Отметим также новый цвет кузова — Deep Impact Blue. Среди прочих цветовых решений: Panther Black, Copper Pulse, Moondust Silver, Race Red, Frozen White и Mars Red.
Интерьер и эргономика
Как и подобает всем машинам марки Ford, салон у обновленной «Фиесты» просторный и эргономичный. Интерьер в меру строгий. Салон отделан качественными материалами, хромированными элементами и может «удивить» пассажиров мягкой красной фоновой подсветкой. Организация приборной панели продумана до мелочей и позволяет водителю без особого напряжения управлять всеми системами автомобиля. В салоне разместятся четверо человек, хотя и пятому сзади тоже может найтись местечко. В распоряжении водителя — трехспицевый мультифункциональный руль и зеркало заднего вида с антибликовой функцией. Это зеркало автоматически определяет уровень освещенности и включает затемнение, не позволяя ослепить водителя. Пассажиры могут чувствовать себя в безопасности благодаря встроенным передними и боковым подушкам безопасности. Система Ford SYNC позволяет не только управлять музыкой, но даже совершать и принимать звонки с помощью голосовых команд. К примеру, если в контактах мобильного телефона есть запись «Мама», водитель достаточно произнести слово «Мама», чтобы система набрала номер с упомянутой записью. Система даже способна зачитывать входящие СМС. Музыкальные композиции можно проигрывать с USB-накопителя, MP3-плеера, iPod либо со смартфона посредством беспроводной связи Bluetooth. Кстати, переключение композиций тоже может осуществляться голосовыми командами. Еще модель оборудована системой спутниковой навигации с 5-дюймовым цветным дисплеем. Это дает возможность распланировать маршрут, не пропустив поворот и вовремя достигнуть пункта назначения.
Чтобы пассажиры в салоне чувствовали себя комфортно, можно воспользоваться электронным автоматическим климат-контролем (EATC). Водитель устанавливает необходимую температуру в салоне, а затем система кондиционирования воздуха сама поддерживает ее на заданном уровне. Рукоять коробки передач «одета» в кожу.
У Ford Fiesta в комплектации Titanium установлены 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и 1,6-литровый двигатель Ti-VCT, чья мощность составляет 120 л.с. Переключений АКПП мы во время движения машины практически не ощущали. Двигатель очень экономный — 8,4 л/100 км при езде в городских условиях, всего 4,5 л/100 км на трассе и 5,9 л/100 км в смешанном режиме. Отметим, что машина прекрасно заправляется бензином АИ-92. Модель очень маневренная, что особенно ценно в городе. Система рулевого управления с электроусилителем (EPAS) автоматически подстраивается под ситуацию на дороге. EPAS активируется только при необходимости, что позволяет экономить топливо. Во время тест-драйва Ford Fiesta показал себя не только маневренным, но и быстрым, так что нам стало понятно, почему «Фиесту» выбирают ведущие автогонщики Чемпионате мира по ралли. У автомобиля установлено много различных систем, которые пригодятся в различных жизненных ситуациях. Так, система MyKey® позволяет установить максимальный предел скорости либо настроить сигнализатор ремня безопасности. Система позволяет без проблем одолжить «Фиесту» родственнику либо другу: для этого нужно вставить ключ в замок зажигания, завести машину, а затем, следуя инструкциям, запрограммировать ограничения для каждого ключа Ford MyKey®. Свой, «хозяйский», ключ без установленных ограничений, лучше хранить у себя. А вот система доступа Ford Keyless Entry позволяет закрывать и открывать автомобиль, не вынимая ключа из кармана либо сумки. Модель автоматически распознает присутствие электронного ключа, и водителю остается лишь нажать кнопку запуска двигателя Ford Power, чтобы «оживить» мотор. Отметим специальные датчики для парковки задним ходом. Cхематичное изображение парковочной траектории отображается на центральном дисплее. Не забыта и безопасность. Технология Active City Stop поможет избежать аварийных ситуаций: при скорости ниже 30 км/ч система отследит внезапную остановку автомобиля перед вами, чтобы автоматически «нажать» на тормоза. Дополняют Active City Stop антиблокировочная тормозная система (ABS) и электронная система распределения тормозного усилия (EBD). В свою очередь система Hill Start Assist не даст автомобилю катиться назад при начале движения в горку. В особо экстремальных ситуациях поможет электронная система динамической стабилизации (ESC), которая не даст автомобилю потерять заданную траекторию движения.
Комплектация, ee особенности и цена
Ford Fiesta
Двигатель — 1,6 л, 120 л.с., АИ-92, трансмиссия 6-ступенчатая АКПП PowerShift
Комплектация Titanium включает:
- 15″ легкосплавные колесные диски
- Наружные зеркала с повторителями поворотов / подогревом / электрорегулировкой (в цвет кузова)
- Дверные ручки — в цвет кузова
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Задние электростеклоподъемники
- Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка
- Электроусилитель рулевого управления
- Регулируемое по высоте сиденье водителя
- Заднее сиденье, складывающееся в соотношении 60:40
- Антиблокировочная система ABS
- Электронная система курсовой устойчивости ESC, Система помощи при трогании на подъеме HLA (стандартно для Trend, Trend Plus с АКПП Powershift)
- Передние подушки безопасности
- Крепление ISOFIX для детских сидений
- Центральная блокировка дверей
- Ford Easy Fuel — система заправки без крышки заливной горловины топливного бака
- Передние и задние напольные ковролиновые коврики
- Бортовой компьютер
- Климат-контроль
- Система My Key
- Противотуманные фары
- Подогрев передних сидений
- Электрообогрев лобового стекла
- Центральный подлокотник
- Сигнализация
- Передние стеклоочистители с датчиком дождя
- Датчик света
- Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Аудиопакет #72 с CD/MP3 проигрывателем, AM/FM-радио с дистанционным управлением на рулевом колесе, цветной 4.2″ TFT дисплей, мультимедийная система SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, вход AUX, порт USB, 6 динамиков)
- Фоновая подсветка интерьера
- Рулевое колесо с кожаной отделкой
- Боковые подушки безопасности
- Полноразмерное запасное колесо (14″x5.5″ 175/65R14)
- Гарантия — 3 года
- Программа «Ford — Помощь на дорогах» срок 1 год, либо до 1 -го ТО
Стоимость комплектации – 818 000 руб. (вкл. НДС)
Дополнительное оборудование:
- Пакет «»Премиум» (хэтчбек)
— Система открывания дверей без ключа и кнопка запуска двигателя
— Темная тонировка задних стекол
— Электропривод складывания боковых зеркал
— Задние датчики парковки
- Радиопакет № 68
Аудиосистема Sony CD/MP3 + AM/FM, дистанционное управление на рулевом колесе,
8 динамиков, 5″» ЖК-дисплей, USB-порт, вход AUX, Cистема Ford SYNC, включая Bluetooth и Голосовое управление на рус. яз., Навигационная система (рус. яз.), SD-карта (Восточная Европа вкл. Россию)
- Система автоматического торможения (ACS)
- Окраска кузова металлик – Deep Impact Blue
Итоговая стоимость – 901 500 руб. (вкл. НДС)
Специальная стоимость – 851 500 руб. (вкл. НДС)
Технические характеристики Ford Fiesta
Двигатель | 1.6 Ti-VCT, 120 л.с. |
Трансмиссия | 6АКП PowerShift |
Макс. крутящий момент | 148 |
Потребление л/100 км. Город | 8,4 |
Потребление л/100 км. Трасса | 4,5 |
Потребление л/100 км. Смешанный | 5,9 |
Макс. скорость (км/ч) | 188 |
Разгон (cек.) 0-100 км/ч | 10,7 |
Длина, мм | 3969 |
Ширина без учета боковых зеркал, мм | 1722 |
Высота, мм | 1495 |
Клиренс, мм | 167 |
Емкость топливного бака, л | 42 |
Объем багажника, л | 295 |
Мест посадочных | 5 |
Итоги
Обновленный Ford Fiesta (хэтчбек) обрадовал не только новым спортивным дизайном, но также просторным салоном и отличной управляемостью на дорогах (город, трасса, пересеченная местность). Много внимания создателями модели было уделено аэродинамике и безопасности. 120-сильный мотор в паре с 6-ступенчатой АКПП PowerShift позволяют ездить комфортно, быстро и маневренно. Но все же самая привлекательная сторона Ford Fiesta — адаптация для российского рынка, что выразилось в увеличении дорожного просвета (167 мм), сертификации двигателя под топливо АИ-92 и в расширенном пакете зимних опций (противотуманные фары, подогрев передних сидений, быстрая очистка лобового стекла с технологией Quickclear). Так что можно ожидать, что на отечественном рынке обновленную модель Ford Fiesta ожидает успех не меньше европейского, где автомобиль стал лидером продаж в своем сегменте по результатам первого полугодия 2015 года.